12, Февраль 2025

Бренды-лидеры по величине среднего чека

По данным «РБК Исследований рынков», в 2024 году самым дорогим брендом ноутбуков на российских маркетплейсах стал Gigabyte: средняя цена ноутбука составила ₽137,7 тыс., что на 38,4% больше, чем в 2023 году. Gigabyte специализируется на производстве дорогостоящих игровых компьютеров и в 2024 году представил новые модели с функциями искусственного интеллекта.

Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).

На втором месте по величине среднего чека располагается Apple, традиционно имеющий сильные позиции в премиальном сегменте. При этом средний чек за реализованные устройства бренда снизился на 4,3%: в 2023 году стоимость ноутбуков Macbook составляла в среднем ₽140,8 тыс., а в 2024 году — ₽134,8 тыс. Thunderobot, бренд игровых ноутбуков китайской компании Haier, занимает третью строчку рейтинга по размеру среднего чека. Прирост за год составил 34,5%: в 2023 году средняя стоимость устройств бренда фиксировалась на уровне ₽87,4 тыс., в 2024 году — ₽117,6 тыс. Бренд не вошел в рейтинг брендов-лидеров по количеству проданных по модели FBO на маркетплейсах устройств, однако сеть «М.Видео» вносит модель Thunderobot 911S в ТОП-3 по итогам продаж 2024 года. При этом компания отмечает, что ноутбук представлен эксклюзивно в магазинах «М.Видео- Эльдорадо», но на момент обзора он также доступен для заказа на Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет».

Средняя стоимость ноутбуков Samsung на российских маркетплейсах в 2024 году выросла на 45,4% и достигла ₽115 тыс. В топе наиболее дорогих брендов ноутбуков также присутствуют китайские производители игровых устройств. Так, ноутбуки ХАСЕ в 2024 году продавались в среднем за ₽115 тыс., Mechrevo — за ₽106,7 тыс., а Machenike — за ₽93,4 тыс. Замыкают топ-10 рейтинга по величине среднего чека два российских бренда: СТМ компании Merlion — бренд игровых устройств GMNG, а также бренд Positron. Средняя стоимость ноутбука GMNG в 2024 году составила ₽90,6 тыс., Positron — ₽90 тыс. Не считая Apple, бренды, показавшие лучшие результаты по продажам, не вошли в рейтинг по величине среднего чека. Это говорит о большем спросе у потребителей ноутбуков среднего ценового диапазона. Asus, лидирующий на маркетплейсах и по выручке, и по количеству продаж, снизил средний чек на 14,5%, с ₽82,3 тыс. в 2023 году до ₽70,3 тыс. в 2024-м.

Средняя стоимость ноутбуков HP выросла сразу на 31,5%, с ₽54,5 тыс. в 2023 году до ₽71,6 тыс. в 2024-м. Бренды Lenovo и Acer также зафиксировали рост среднего чека: на 11,6 и 7,6%, до ₽62,7 тыс. и ₽49 тыс. соответственно. При этом компании Honor и Huawei, занимающие ощутимую долю продаж на рынке, не увеличили среднюю стоимость реализованных ноутбуков. Средний чек первой остался на уровне 2023 года и составил ₽49,7 тыс. (+1,4%), а вторая, чья модель HUAWEI MateBook D 16 была включена «М.Видео» в топ-3 по популярности в 2024 году, снизила средний чек на 8%, до ₽59,5 тыс.

 

Источник